Индивидуальный подход
Работа с пациентом вообще, и с его возражениями в частности, начинается с того, что надо определить, КТО находится перед нами – для того, чтобы точно знать, КАК сделать общение с этим человеком наиболее приятным и продуктивным для обоих. Очевидно, что люди делятся на различные подкатегории по типу их поведения, и по отношению к каждой из этих групп имеются свой подход и свои «волшебные» слова.
Конечно, вы не будете одинаково общаться с тем, кто пришел в страхе лечить зубы, и с тем, кто с порога заявляет о своем недовольстве всем и вся. И правильно сделаете, ибо в противном случае общение сними скорее всего приведет к фиаско. Сделать же так, чтобы пациент вас в самом деле услышал и согласился на предложенный план лечения, остался доволен приемом и начал лечение, не так уж трудно. Один из методов – «отзеркалить» его поведение. Таким образом вы становитесь для него близким и понятным человеком, и ему хочется иметь с вами дело
Кстати, вот подсказка, как понять, правдив ли пациент в своих возражениях (тех, которые я приводила выше – «мне надо подумать», «нет денег» и др). Поскольку мы понимаем, что пациенты в этом случае иногда говорят правду, а иногда лукавят, выбирая одну из отговорок, чтобы cкрыть истинную причину нежелания начинать лечение. Метод довольно прост – после того, как прозвучит первая отговорка, вы продолжаете общаться с пациентом, рассказывая про важность его лечения. Далее, если по ходу ваших пауз будет звучать та же самая причина, то, видимо, она существует на самом деле. Если же пациент, начинает с «мне надо подумать», продолжает тем, что «надо посоветоваться с женой»,«уезжает в отпуск», «нет денег» и т.д., то это как раз отговорка, и реальной причины он вам говорить не хочет.